Присутствие женщины


Аватар пользователя ArchiNATA

« Согласно традициям и обычаю, уже обсуждаемым, но ещё не преодоленным, характер присутствия женщины в социуме отличается от характера присутствия  мужчины. Присутствие мужчины держится на обещании силы, которую он воплощает. Если это обещание внушительное и убедительное, то присутствие его заметное. Если же оно скромное или не убедительное, то и место мужчина занимает соответствующее. Обещанная сила может быть моральной, физической, эмоциональной, экономической, социальной, сексуальной, но в любом случае её объект вне положен самому мужчине. Мужское присутствие говорит о том, что он может сделать тебе или для тебя. Это присутствие может быть мистификацией – в том смысле, что мужчина может лишь делать вид, что он способен на что-то, на что в действительности он не способен. Но в любом случае это претензия на силу, которая может быть применена в отношении кого-то другого.

 Напротив, характер присутствия женщины выражает её собственное отношение к себе и определяет, что с ней может или не может быть сделано. Её присутствие выражается в её жестах, голосе, мнениях, высказываниях, одежде, избираемом окружении, вкусе; на самом деле, буквально всё, что она делает, влияет на характер её присутствия. Присутствовать на столько свойственно женщине, что мужчины склоны воспринимать её присутствие как некую, можно сказать физическую эманацию, своего рода тепло, или запах, или ауру.

 Родиться женщиной значило родиться в установленном и замкнутом пространстве, под опеку мужчины. Характер женского присутствия в обществе сформировался вследствие навыка женщин жить под такой опекой и в таком ограниченном пространстве. Но за это женщине пришлось поплатиться раздвоением личности. Женщина должна постоянно наблюдать за собой. Она практически всё время носит с собой образ самой себя. Идёт ли она по комнате ли плачет о смерти своего отца, она не может не представлять себя идущей или плачущей. С самого детства её учили и убеждали все время следить за собой.

 И так она привыкает считать наблюдающего и наблюдаемого в себе двумя обязательными, но всегда отдельными составляющими своей личности.

 Она должна всё время следить за тем, кто она и что делает, поскольку то, как её видят окружающие, а в конечном счёте то, как её видят мужчины, имеет решающее значение для того, что обычно считается удачей в женской жизни. Её переживание себя вытесняется переживанием того, как она оценивается другими.

 Прежде, чем начать общаться с женщиной, мужчины её рассматривают. Следовательно, то, какой женщину увидят, может определить то, как с ней будут общаться. Что бы приобрести какой-то контроль над этим процессом, женщина вынуждена его интериоризировать. Часть женской личности, играющая роль наблюдателя, строит отношения с наблюдаемой частью, что бы показать окружающим, как следует общаться с её личностью в целом. В этом показательном общении с самой собой и состоит её присутствие. Характер женского присутствия регулирует, что допустимо, а что не допустимо в её присутствие. В любом её действии (какой бы ни была его непосредственная цель и матировка) так же прочитывается указание на то, как женщина хочет, что бы с ней обращались. Если женщина бросает стакан на пол, она таким образом показывает, как относится к собственному гневу, а значит, как хотела бы, что бы к нему относились окружающие. Если тоже самое делает мужчина, его действие прочитываются просто как выражение его ярости. Если женщина хорошо шутит, то она так демонстрирует свое отношение к шутнику внутри неё, а соответственно, то, как она хочет, что бы к ней (в роли шутящей женщины) относились окружающие. Только мужчина може пошутить, ради самой шутки.

 Можно сказать всё тоже самое проще: мужчины действуют, а женщины выглядят. Мужчины смотрят на женщин. Женщины смотрят на то, как на них смотрят. Это в большинстве случаев определяет не только отношение мужчин к женщинам, но так же и отношение женщин к сами себе. Наблюдатель внутри женщины – мужчина, а наблюдаемый – женщина. Таким образом, она превращает себя в объект, в объект видения – в зрелище.» ДЖОН БЕРГЕР Искусство видеть

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
 __   __   ____   _____   ____    ____       _ 
\ \ / / / ___| |__ / / ___| / ___| __| |
\ V / | | _ / / | | | | / _` |
| | | |_| | / /_ | |___ | |___ | (_| |
|_| \____| /____| \____| \____| \__,_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.

Комментарии

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
   __           _   __  __         _  __
/ _| __ _ / | | \/ | ___ | |/ /
| |_ / _` | | | | |\/| | / __| | ' /
| _| | (_| | | | | | | | \__ \ | . \
|_| \__, | |_| |_| |_| |___/ |_|\_\
|_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.